расход топлива у разных видов погрузчиковПри выборе специальной техники покупатели руководствуются очень многими факторами. Главный – это, конечно же, цена самой единицы техники. Следующими по важности идут мощность, грузоподъемность и прочие важные технические характеристики, подбираемые в зависимости от предполагаемых работ. Стоимость расходных и запасных частей, затраты на техническое обслуживание и ремонты… Давайте поговорим и разберемся сегодня с важной характеристикой погрузчиков – расходом топлива.

Какие виды топлива могут использоваться в погрузчиках?

расход топлива у разных видов погрузчиковВсё многообразие погрузчиков можно разделить на два типа: электропогрузчики и автопогрузчики. Если первые работают от электроэнергии, накопленной в аккумуляторной батарее, то вторые оснащены двигателями внутреннего сгорания.

Автопогрузчиками называют достаточно большой класс спецтехники. В него входят машины, начиная от компактных мини-погрузчиков массой до нескольких тонн и заканчивая карьерными фронтальными погрузчиками, грузоподъемность которых измеряется десятками тонн. Именно автопогрузчики пользуются в России наибольшим спросом благодаря своей универсальности.

По типу потребляемого топлива автопогрузчики делят на два вида: работающие на дизельном топливе и газ/бензиновые погрузчики.

Погрузчики с двигателем, работающем на дизельном топливе привлекают покупателей хорошим соотношением цены и качества. Они надежны, маневренны, экономичны и отличаются высокой мощностью и производительностью. Но несмотря на все эти преимущества есть у дизельных автопогрузчиков существенный недостаток, не позволяющий использовать их в небольших помещениях – вредные выхлопы.  Основными производителями дизельных погрузчиков являются Bobcat (США), Hyundai (Корея), Mitsubishi, Komatsu.

Погрузчики на газ-бензиновом топливе уступают дизельным в мощности. Их можно использовать в закрытых помещениях. Несмотря на то, что цена у газового погрузчика несколько выше, затраты на его приобретение окупаются гораздо быстрее. Это объясняется низкой стоимостью топлива при аналогичных параметрах (грузоподъемность, скорость). Производят газ-бензиновые погрузчики корейский концерн Hyundai, американская компания Yale, китайская фирма Lonking.

Расход топлива для дизельных погрузчиков

Фактический расход топлива дизельных погрузчиков не прописан в технической документации. Производители спецтехники указывают номинальный расход топлива в граммах на единицу мощности двигателя. Если сравнивать например с автомобилем, у которого определена норма расходования топлива на 100 км, то у погрузчиков это будет норма за смену или мото-час.

Для определения нормы расхода топлива у погрузчиков пользуются формулой:

Q = (N*q) / (1000*R*k)

N – мощность двигателя погрузчик в кВт

q – номинальный расход топлива, указанный в технической документации

R – показатель плотности топлива. Это стандартный для дизельного топлива показатель и для удобства его берут равным 0,85 кг/дм³

k – коэффициент нагруженности техники. При стандартных расчетах предполагают, что из 100% рабочего времени (рабочей смены) погрузчик работает на максимальных оборотах 30-40%.

Разумеется, между теоретическими выкладками и практикой будут существовать определенные различия. Например, погрузчики только поступившие в эксплуатацию и не прошедшие “обкатку” расходуют больше топлива, как и техника с большим пробегом.

Теперь давайте кратко расскажем про расход топлива у разных видов погрузчиков, не вдаваясь в классификации моделей и производителей.

Мини-погрузчики

Компактные модели погрузчиков характеризуются небольшими габаритами и используются для строительных, складских и сельскохозяйственных работ. Двигатель этих погрузчиков работает на дизельном топливе. Модели мини-погрузчиков на колесной базе потребляют меньше топлива, чем гусеничные модификации. В зависимости от мощности двигателя расход топлива будет от 2,84 л/час для колесного погрузчика до 22 л/час для мощных гусеничных машин.

Вилочные погрузчики

В отличии от мини-погрузчиков такая техника используется в основном для обслуживания складских помещений. У вилочных погрузчиков есть два варианта двигателя: на дизельном топливе и смешанный тип (газ-бензин). Модели на чистом дизеле потребляют от 2,4 до 20,8 л/час в зависимости от мощности двигателя. Газ-бензиновые модификации вилочных погрузчиков могут потреблять газового топлива от 2,4 кг/час.

Телескопические погрузчики

Главным отличием этого типа погрузчиков является выдвижная телескопическая стрела. С её помощью телескопический погрузчик может выполнять высотные работы. Двигатели таких погрузчиков отличаются повышенной мощностью и могут потреблять от 6,4 до 9,2 л/час дизельного топлива.

Фронтальные погрузчики

В классе фронтальных погрузчиков машины подразделяют на мини-технику, модели малого класса, средние и тяжелые погрузчики. Двигатели всех вариаций фронтальных погрузчиков используют в качестве топлива дизель. Разумеется, отличаясь мощностью и выполняя абсолютно разные работы, все они будут расходовать разное его количество. Мини-техника, занятая например на уборке снега, может расходовать от 10,6 л/час, тогда как у тяжелой карьерной модели это значение начинается от 24 л/час.

Экскаваторы-погрузчики

Как видно из самого названия, данная техника уже является универсальной. Двигатель экскаваторов погрузчиков должен быть мощным, с этим связан повышенный расход топлива в сравнении например с тем же фронтальным погрузчиком аналогичной мощности. Экскаваторы-погрузчики в среднем потребляют от 11,2 л/час дизельного топлива.

Будем рады, если наша статья оказалась вам полезна.