Наиболее распространена классификация мини-погрузчиков:
- по типу шасси (колесные и гусеничные машины);
- по принципу поворота (с бортовым поворотом или шарнирно-сочлененной рамой).
Гусеничные модели лучше подходят для работы на слабых и влажных грунтах, крутых склонах и неровных поверхностях, на снегу и льду, а также на легко повреждаемых поверхностях, таких как парковый травяной покров. Они более устойчивы и могут использоваться круглый год и при любой погоде. Но у этих погрузчиков свои недостатки: большой расход топлива, низкая скорость перемещения, большие расходы на эксплуатацию ходовой части. Для работ на твердой поверхности (например грунт, асфальт) рекомендуется использовать колесные погрузчики, так как шины лучше подходят для твердых покрытий.
В России большое распространение получили погрузчики с бортовым поворотом. Эти машины изначально создавались для выполнения сравнительно небольших по объемам работ, преимущественно в стесненных условиях. Это обусловило их особенности – малые размеры, конструкция ходовой части и способ разворота, крепление стрелы в задней части корпуса. Благодаря заднему расположению крепления стрелы они могут близко подъезжать к борту автомобиля при загрузке.
У шарнирно-сочлененного мини-погрузчика проще система рулевого управления. Но есть работы, в которых ключевым является ровное положение машины относительно земли, как например при проведении планировки местности. Жесткая рама мини-погрузчика будет обеспечивать более устойчивое положение машины. У сочлененного же погрузчика возникают колебания в месте шарнирного сочленения и на задней оси.